ЗАМЕНА МАСЛА, ПЛАНОВОЕ ТО

Замена фильтров, тех. жидкостей

При покупке масла в нашем магазине
ЗАМЕНА БЕСПЛАТНО


Официальный представитель в Абакане


Оставь заявку на замену масла и получи скидку 30% на масла «Бардаль»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ


Каждый производитель автомобиля указывает на необходимость проведения регламентного обслуживания. В зависимости от уровня автозавода и модели конкретного автомобиля, сроки проведения планового ТО могут быть разными. Тем не менее их часто привязывают к минимальному регламентному пробегу для замены того или иного расходника. Замена масла на новом автомобиле — как раз и есть тот самый повод, чтобы провести плановое ТО.



Замена масла в двигателе и КПП

Качество и составы современных моторных масел теоретически позволяют увеличить межрегламентный пробег. Впрочем, это не касается новых автомобилей, не прошедших период обкатки. Если замена масла проводится первый раз, пробег не должен превышать 3-5 тысяч км. Конкретную цифру обычно называет производитель, но нужно понимать, что во время обкатки в масло попадает масса мусора — микростружка, частицы заводских герметиков и прокладок и этот процесс неизбежен даже для самых дорогих двигателей.

Ориентируясь на практику, можно определить средний пробег нового автомобиля до первой замены моторного масла — около 5 000 км, после капитального ремонта мотора в пределах 500-1200 км. При этом необходима будет замена масляного фильтра и, возможно, промывка системы смазки. Замена масла в КПП также необходима, но не так часто. К примеру, механические коробки передач требуют замены масла при пробеге 20-30 тысяч после обкатки и 100-160 тысяч при последующих заменах. Замена масла в автоматических КПП проводится строго согласно указаниям производителя, но не реже, чем раз в 60-70 тысяч.


Замена технических жидкостей при плановом ТО

Кроме масел в двигателе и КПП, при прохождении планового ТО проводят замену всех рабочих жидкостей:
Замена антифриза. Охлаждающая жидкость примерно на 50% состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля (последние поколения антифризов), а около 4-5% от общего объёма приходится на основные компоненты — присадки. Срок службы присадок ограничен и составляет от 2 лет (для этиленгликолевых ОЖ) до 5-7 лет для пропиленгликолевых жидкостей. Следовательно, замена охлаждающей жидкости должна проводиться с интервалом 60-130 тысяч в зависимости от её состава.

Замена тормозной жидкости. Во время эксплуатации тормозная жидкость также теряет свои свойства, а кроме того, впитывает влагу. Предельно допустимое количество воды — 3%. Как правило, замена проводится на 60-й тысяче пробега в зависимости от состояния жидкости.

Замена жидкости в гидроусилителе рулевого управления. Цвет и запах жидкости ГУР расскажут о её состоянии. Проверку проводят каждых 10 тысяч пробега, а замена масла в ГУР может понадобиться не ранее достижения 80-100-тысячной отметки.


Замена фильтров при ТО

Если вовремя не поменять каждый из фильтров, замена эксплуатационных жидкостей может быть совершенно бесполезна, а игнорирование замены воздушных и топливных фильтров могут привести к появлению ошибок в системе управления двигателем или к более серьёзным неисправностям. Регламент замены фильтров диктуется производителем, впрочем, есть и средние показатели по пробегу, при которых установка нового элемента уже критически необходима:
замена масляного фильтра двигателя проводится одновременно с заменой масла;

  • фильтр в АКПП может быть заменён через одну замену масла, но промывка его необходима;
  • замена воздушного фильтра системы питания проводится через 15-30 тысяч пробега в зависимости от условий;
  • замена салонного фильтра проводится раз в 60-80 тысяч;
  • топливный фильтр меняют раз в 15-20 тысяч для бензинового двигателя, а на дизелях каждых 30-40 тысяч.


Проводя замену расходников и эксплуатационных жидкостей вовремя, мы обеспечиваем высокий ресурс двигателю и безаварийную эксплуатацию автомобиля.