При покупке моторного масла в нашем магазине
ЗАМЕНА БЕСПЛАТНО
Официальный представитель в Абакане
Оставь заявку на замену масла и получи скидку 30% на масла «Бардаль»
3 выгоды покупать масло в АТЦ "ТОКИО"
АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП
100% полная замена масла на специальном оборудовании
Специальное предложение для владельцев Toyota, Nissan, Honda:
Для владельцев Toyota ATF Type T-IV 499руб/литр, для секвентальных АКПП ATF WS в 499руб/литр
Для владельцев Nissan ATF Fluid D 499 руб/литр
Для владельцев Honda ATF Z-1, ATF ULTRA NS-1/NS-2 499руб/литр, для вариаторов CVT ULTRA HMMF 699руб/литр
Каждый производитель автомобиля указывает на необходимость проведения регламентного обслуживания. В зависимости от уровня автозавода и модели конкретного автомобиля, сроки проведения планового ТО могут быть разными. Тем не менее их часто привязывают к минимальному регламентному пробегу для замены того или иного расходника. Замена масла на новом автомобиле — как раз и есть тот самый повод, чтобы провести плановое ТО.
Замена масла в двигателе и КПП
Качество и составы современных моторных масел теоретически позволяют увеличить межрегламентный пробег. Впрочем, это не касается новых автомобилей, не прошедших период обкатки. Если замена масла проводится первый раз, пробег не должен превышать 3-5 тысяч км. Конкретную цифру обычно называет производитель, но нужно понимать, что во время обкатки в масло попадает масса мусора — микростружка, частицы заводских герметиков и прокладок и этот процесс неизбежен даже для самых дорогих двигателей.
Ориентируясь на практику, можно определить средний пробег нового автомобиля до первой замены моторного масла — около 5 000 км, после капитального ремонта мотора в пределах 500-1200 км. При этом необходима будет замена масляного фильтра и, возможно, промывка системы смазки. Замена масла в КПП также необходима, но не так часто. К примеру, механические коробки передач требуют замены масла при пробеге 20-30 тысяч после обкатки и 100-160 тысяч при последующих заменах. Замена масла в автоматических КПП проводится строго согласно указаниям производителя, но не реже, чем раз в 60-70 тысяч.
Замена технических жидкостей при плановом ТО
Кроме масел в двигателе и КПП, при прохождении планового ТО проводят замену всех рабочих жидкостей:
Замена антифриза. Охлаждающая жидкость примерно на 50% состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля (последние поколения антифризов), а около 4-5% от общего объёма приходится на основные компоненты — присадки. Срок службы присадок ограничен и составляет от 2 лет (для этиленгликолевых ОЖ) до 5-7 лет для пропиленгликолевых жидкостей. Следовательно, замена охлаждающей жидкости должна проводиться с интервалом 60-130 тысяч в зависимости от её состава.
Замена тормозной жидкости. Во время эксплуатации тормозная жидкость также теряет свои свойства, а кроме того, впитывает влагу. Предельно допустимое количество воды — 3%. Как правило, замена проводится на 60-й тысяче пробега в зависимости от состояния жидкости.
Замена жидкости в гидроусилителе рулевого управления. Цвет и запах жидкости ГУР расскажут о её состоянии. Проверку проводят каждых 10 тысяч пробега, а замена масла в ГУР может понадобиться не ранее достижения 80-100-тысячной отметки.
Замена фильтров при ТО
Если вовремя не поменять каждый из фильтров, замена эксплуатационных жидкостей может быть совершенно бесполезна, а игнорирование замены воздушных и топливных фильтров могут привести к появлению ошибок в системе управления двигателем или к более серьёзным неисправностям. Регламент замены фильтров диктуется производителем, впрочем, есть и средние показатели по пробегу, при которых установка нового элемента уже критически необходима:
замена масляного фильтра двигателя проводится одновременно с заменой масла;
- фильтр в АКПП может быть заменён через одну замену масла, но промывка его необходима;
- замена воздушного фильтра системы питания проводится через 15-30 тысяч пробега в зависимости от условий;
- замена салонного фильтра проводится раз в 60-80 тысяч;
- топливный фильтр меняют раз в 15-20 тысяч для бензинового двигателя, а на дизелях каждых 30-40 тысяч.
Проводя замену расходников и эксплуатационных жидкостей вовремя, мы обеспечиваем высокий ресурс двигателю и безаварийную эксплуатацию автомобиля.