Диагностика подвески и агрегатов

Несмотря на то что диагностика ходовой части проводится по регламенту, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, диагностические работы могут быть востребованы гораздо раньше. В условиях бездорожья, постоянной запыленности, под влиянием воды и дорожных реагентов регламент проверки подвески и ходовой может сильно корректироваться в сторону уменьшения пробега. Так, рекомендуемый интервал проведения диагностики составляет порядка 20-25 тысяч км.


Тем не менее подозрения на неисправность могут возникнуть и раньше:

  • стуки в подвеске;
  • ухудшилась управляемость и стабильность на прямой;
  • уводы в сторону;
  • чрезмерная валкость в поворотах или частые пробои на бездорожье;
  • неравномерный износ резины;
  • вибрация на определённой скорости.

Все это скажет о том, что диагностика ходовой и подвески необходима в срочном порядке.



Порядок проведения диагностики подвески

Эффективна только комплексная диагностика подвески и ходовой. К примеру, сам по себе наконечник рулевой тяги может быть вполне рабочим, а износ конуса поворотного кулака достиг критической точки. И это только один из тысячи примеров. Поэтому комплексный подход к диагностике подвески и ходовой — самый правильный и эффективный:

  • Визуальный осмотр рычагов передней подвески, балки (или рычагов) заднего моста, проверка наличия течи амортизаторов и стоек, осмотр пружин (рессор, торсионов).
  • Тестирование шаровых опор на автомобиле.
  • Проверка износа сайлентблоков (трещины, расслаивание, выкрашивание).
  • Диагностика рулевой рейки, рулевых тяг, усилителя (ГУР или ЭУР).
  • Проверка состояния стабилизаторов, их тяг, втулок.
  • Проверка уровня износа ступичных подшипников.

Согласно итогам диагностики, составляется список запасных частей, подлежащих замене или с возможностью восстановления.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ